Извините, форум закрыт!

Вход в форум не работает, можно читать форум под гостем.

Если лето, то лето во всём!

Автор Тема: Как настроить мотоподвес?  (Прочитано 8856 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн fiat124Автор темы

  • Живёт здесь
  • *****
  • Сообщений: 854
  • Ни что не истина, все дозволено!
  • Откуда: Южный Урал
  • DVB: TT-connect S2-3650 CI
  • Спутник: Tricolor(56E),Tricolor(36E)
Как настроить мотоподвес?
« : 20 Июнь 2010, 08:24 »
О расположении спутников

Cпутники, которые нас интересуют, являются геостационарными. Они не меняют свое месторасположение в течение суток. Осталось выяснить их расположение относительно друг друга. Для этого давайте рассмотрим рисунок ниже:



На верхней части рисунка приведен кусочек орбиты. Она имеет форму дуги, т.е. параболы. Именно по параболе над горизонтом земли через определенное расстояние друг от друга располагаются спутники . Из рисунка видно, что один из спутников располагается выше, чем все остальные. Это центральный спутник, на который будет настроен мотоподвес, находясь в нулевом положении ротора. Конструкция мотоподвеса рассчитана таким образом, что при повороте он повторяет дугу орбиты, на которой расположены спутники. Ему достаточно просто повернуть ротор на определенный градус, и антенна будет настроена на нужный спутник.

При настройке мотоподвеса у вас возникнут два вопроса:
1. Какой спутник будет центральным? Т.е. самым высоким в вашей местности.
2. На какой угол элевации нужно установить мотоподвес? Чтобы он точно мог повторить дугу орбиты.

Для ответа на эти вопросы вам понадобится узнать широту и долготу вашего месторасположения. Мы будем настраивать мотоподвес в городе Челябинск (Широта 55° N; Долгота 61° E), поэтому давайте определим, какой спутник у нас будет самым высоким. Для этого нужно взять нашу долготу- 61°E, зайти на сайт www.lyngsat.com и посмотреть, есть ли спутник с таким градусом 61°E. Скорей всего, вы не сможете найти спутник с такими точными координатами, но на сайте видно, что в районе горизонта этой долготы располагается спутник 60.0°E Intelsat 904
Для того, чтобы определить угол элевации, на который нужно установить мотоподвес, нам потребуется широта, в нашем случае она 55°N. Мы будем настраивать мотоподвес EuroDream GTP-2100AM, настраивая его можно обойтись без знания этого угла, т.к. на мотоподвесе есть две шкалы: с одной стороны "Latitude"(широта), а с другой "Elevation"(элевация). Мы можем воспользоваться шкалой "Latitude", выставить на ней метку на 55°, метка на шкале "Elevation" выставится при этом сама. Если на вашем мотоподвесе нет шкалы "Latitude", вы можете воспользоваться следующей формулой Elevation=90°-Latitude, в нашем случае получается Elevation=90°-55°=35°


Настройка мотоподвеса на примере модели EuroDream GTP-2100AM

При настройке и установке мотоподвеса лучше всего идти от малого, т.е. не нужно пытаться устанавливать всю систему в сборе на кронштейн, а потом ее настраивать, это будет не удобно. Большую часть настроек можно сделать дома, сидя за столом. Желательно, чтобы у вас уже был опыт настройки простой спутниковой антенны. Как уже было сказано ранее, мы будем настраивать мотоподвес "EuroDream GTP-2100AM" в городе Челябинск. Двигайтесь шаг за шагом, как написано далее, и у вас все получится.



EuroDream GTP-2100AM

1. Возьмите мотоподвес и просто подключите его в комнате к ресиверу или DVB-карте. Один конец кабеля подключите к входу ресивера или DVB-карты, второй конец нужно подключить к разъему мотоподвеса с надписью "Receiver". После включения системы на мотоподвесе должна загореться зеленая лампочка, она является признаком того, что на мотоподвес поступило питание. Нажмите и удерживайте резиновую кнопку с надписью "East-West Button" один раз, вал мотоподвеса должен начать двигаться в направлении запада "West", нажмите и удерживайте кнопку два раза, и вал начнет двигаться в направлении востока "East". Проверьте, чтобы метка вала мотоподвеса проходила оба направления до 80°. Изначально, на новом мотоподвесе вал может двигаться только на запад, для того, чтобы он стал двигаться на восток, нужно сбросить настройки мотоподвеса. Для этого нужно тонкой спицей или спичкой нажать скрытую кнопку "Reset" и подеражать, пока зеленая лампочка не начнет мигать рыжим цветом. После этого вал должен двигаться без проблем в обе стороны.



2. Проверьте, управляется ли мотор командами с вашего приемного устройства.

Для пользователей ресиверов больших проблем возникнуть не должно. Войдем в меню "Установка антенны"->в графе "Позиционер" выберем "DiSEqC 1.2"->жмем "OK", появляется примерно такое меню:


В графе "Движение" нажимаем влево или вправо джойстик на пульте, смотрим, двигается ли вал мотоподвеса. Также проверяем для графы "На один шаг".

Немного сложней дела обстоят у пользователей DVB-карт. Все дело в том, что для управления мотоподвесом требуется специальная программа. Я объясню управление мотоподвесом на примере программы для просмотра спутникового телевидения "ProgDVB" версии 4.72. Если вы уже имели с ней дело, то должны понимать, что такое "Plugins". Для того, чтобы программа "ProgDVB" смогла управлять вашим мотоподвесом, ей требуется специальная подпрограммка, которая назвается "Plugin". Для разных типов DVB-карт может быть использован свой "Plugin".

Если у вас DVB-карта SS3 TT-Budget 1401 или TT-Budget 1400, то вам подойдет DiSEqC U "Plugin", при желании его легко можно найти в сети. Plugin состоит из двух файлов, которые копируются в корневую директорию "ProgDVB". Устанавливаем, идем "Плагины"->"DiSEqcU"->"Set up DiSEqcU"-> убираем галочки "Auto Drive" и "Usals". Снова идем "Плагины"->"DiSEqcU"->"Motor DiSEqC Commands"->в открывшемся окне пробуем подать команды, нажимая кнопки "Drive West", "Drive East", "Step to West", "Step to East". Вал мотоподвеса должен двигаться в зависимости от заданного вами направления.



Обладателям карточек TechniSat SS2 придется скачать последние драйвера, т.к. старые драйвера не корректно формируют сигналы для управления мотоподвесом, setap4pc должен быть той же версии, что и драйвера, берем здесь, SS2DiSEqC19 с патченными драйверами(615к) здесь SS2DiSEqC19.zip. Устанавливаем драйвера, копируем файлы из архива SS2DiSEqC19.zip в корневую директорию программы "ProgDVB". Идем в "Плагины"->SS2DiSEqC. Появится окно, похожее на плагин для управления мотоподвесом под карточку SS3. Подробная инструкция по пользованию плагином изложена здесь. Нажмите кнопку "Configuration"->в окне "Type" выберите тип мотора, если нужного нет, пробуйте все возможные варианты->жмем "Apply". В окне "DiSEqC 1.2 Commands" слева выбираем "Drive motor East/West"-> ставим галочку "Steps"->указываем количество шагов->жмем "Drive". Вал мотоподвеса должен повернуться на то количество шагов, которое вы указали.

h

Если мотоподвес подчиняется командам, то можно смело переходить к следующей части настройки.

3. В абзаце "О расположении спутников" мы выяснили, что наша долгота 61°E, а спутник, по которому мы будем настраивать 60.0°E Intelsat 904. Если долгота месторасположения совпадает с реальным спутником, то метку вала мотоподвеса устанавливают в положение 0° и настраивают на этот спутник. Но такая меткость мало вероятна. В нашем случае  производить настройку с поправкой метки вала мотоподвеса. Выставляем метку на 0.5°E восточней относительно 0 положения вала.



Разница в 0.5° между центральным положением метки вала до спутника не сыграет большой роли, поэтому можно поставить вал нашего мотоподвеса в центральное нулевое положение и именно в этом положении будем настраиваться на спутник 60.0°E Intelsat 904.

4. Теперь настройте угол элевации для вашего мотоподвеса. Для этой цели вы можете воспользоваться шкалой "Elevation" или шкалой "Latitude". На шкале "Elevation" для нашей широты нужно поставить метку на угол в 35°, его мы расчитали по формуле Elevation=90°-Latitude, но проще воспользоваться шкалой "Latitude" и выставить ее метку на значение 55°. Крепко затяните болты, больше они вам не понадобятся при настройке мотоподвеса.



5. Теперь прикрутите подвеску тарелки к валу мотоподвеса так, чтобы ось центра вала и ось центра подвески соприкасались ровно относительно друг друга. В таком положении нужно крепко затянуть гайки хомутов подвески.. Больше вам не придется их разкручивать.

6. Теперь, когда все настроено, вы избавили себя от лишних мучений и смело можете устанавливать всю сиситему на кронштейн, но сперва подключите два кабеля. Один кабель пойдет от конвертера в разъем "LNB" мотоподвеса, второй кабель пойдет от разъема "Receiver" к ресиверу или DVB-карте. После монтажа, система будет настраиваться на спутник 60.0°E Intelsat 904, как простая спутниковая антенна, только немного поменяются места регулеровки. Угол элевации тарелки будет выставляться также, как и раньше, частью "1" нижнего рисунка, а вот в горизонтальном направлении антенна будет регулироваться частью "2" мотоподвеса



Источник www.sat35.ru

Важно!

Во время установки кронштейна  убедитесь, что труба,(в моем случае опора)на которую крепится мотоподвес стоит строго вертикально. Проверить можно при помощи уровня или отвеса. Отклонение даже на несколько градусов может сильно повлиять на уровень сигнала "далеких" спутников

мне лично в свое время статья помогла,и на настройку мотора по этому мануалу ушло не более часа  :)

Оффлайн технарь

  • Долгожитель
  • *****
  • Сообщений: 1124
  • Откуда: Северо-Запад
  • DVB: SkyStar S3
Как настроить мотоподвес?
« Ответ #1 : 16 Октябрь 2010, 03:28 »
У меня именно такой мотор.
Что-то я замаялся уже с ним. :(
То отказывается двигаться издавая при этом неприятный скрежещущий звук. То вроде все нормально, но вдруг сбились координаты - на глаз вижу, что тарель смотрит градусов на 10 левее чем должна. :o

Оффлайн fiat124Автор темы

  • Живёт здесь
  • *****
  • Сообщений: 854
  • Ни что не истина, все дозволено!
  • Откуда: Южный Урал
  • DVB: TT-connect S2-3650 CI
  • Спутник: Tricolor(56E),Tricolor(36E)
Как настроить мотоподвес?
« Ответ #2 : 16 Октябрь 2010, 07:18 »
технарь, у меня такой же,я им не пользуюсь поворачиваю антенну вместе с мотором ;D

так как из-за пластмассовых шестерен у хобота есть люфт

Оффлайн технарь

  • Долгожитель
  • *****
  • Сообщений: 1124
  • Откуда: Северо-Запад
  • DVB: SkyStar S3
Как настроить мотоподвес?
« Ответ #3 : 16 Октябрь 2010, 07:53 »
fiat124
Так нафиг тогда мотор - снимите. Это ж дополнительный люфт при ветровых нагрузках.
 
из-за пластмассовых шестерен у хобота есть люфт
А вы его не разбирали? Походу у меня вообще шестеренки накрылись.  :'(
Буду снимать и разбирать.

Оффлайн fiat124Автор темы

  • Живёт здесь
  • *****
  • Сообщений: 854
  • Ни что не истина, все дозволено!
  • Откуда: Южный Урал
  • DVB: TT-connect S2-3650 CI
  • Спутник: Tricolor(56E),Tricolor(36E)
Как настроить мотоподвес?
« Ответ #4 : 16 Октябрь 2010, 11:43 »
технарь, я на него уже забил :D потом как нибудь сниму

А вы его не разбирали? Походу у меня вообще шестеренки накрылись. 
Буду снимать и разбирать.
не разбирал,кстати есть для eurodream специальные усиленные шестерни цена вопроса около 250 рублей,так что если что можете заменить если пластмассовым пришел каюк
« Последнее редактирование: 16 Октябрь 2010, 11:52 от fiat124 »

Оффлайн oom545

  • Местный
  • ***
  • Сообщений: 91
  • Откуда: Сибирь Барнаул
  • DVB: ТТ-3200
  • Спутник: 36е-140е
Как настроить мотоподвес?
« Ответ #5 : 16 Октябрь 2010, 14:53 »
*Сообщение от технарь [+]
fiat124
Так нафиг тогда мотор - снимите. Это ж дополнительный люфт при ветровых нагрузках.
 
из-за пластмассовых шестерен у хобота есть люфт
А вы его не разбирали? Походу у меня вообще шестеренки накрылись.  :'(
Буду снимать и разбирать.

Люфт наверно есть на всех подвесах, умну голдоновский подвес тоже люфт не маленький одна ко при хорошей настройки работает на ура! конечно при больших порывах ветра изображение на слабых трансподерах может рваться и то только в положении близком к нулевой точки.
Мы не имеем понятия о некоторых вещах не потому, что наши понятия слабы, а потому что эти вещи не входят в круг наших понятий. (С) Козьма Прутков.


Оффлайн Cherep

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 1323
  • Откуда: Тамбов
  • DVB: Е-173
  • Спутник: 3G-модем
Как настроить мотоподвес?
« Ответ #6 : 16 Октябрь 2010, 18:32 »
Ну почему на всех? oom545, у меня, например нет люфта... Может потому, что новый ещё... :-X
Мотор такой


Оффлайн Andrew25

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 218
  • Откуда: Саратовская обл.
  • DVB: Prof Red 7300; SS3 (1401)
  • Спутник: Astra 1G 31.5E, Мотоподвес
Как настроить мотоподвес?
« Ответ #7 : 16 Октябрь 2010, 20:15 »
На моем мотоподвесе тоже люфт (Stab 120), но если его просто без тарелки проверять на люфт, то нужно приложить большие усилия,чтобы пересилить внутреннюю пружину. А с тарелкой люфт есть, но проблем не чувствую.



 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
37 Ответов
6264 Просмотров
Последний ответ 16 Октябрь 2010, 11:48
от kigor03
49 Ответов
17358 Просмотров
Последний ответ 17 Апрель 2011, 00:00
от mik73
8 Ответов
9654 Просмотров
Последний ответ 27 Декабрь 2011, 23:02
от Змей


При использовании материалов форума ссылка на форум обязательна.

Rambler's Top100